Маркетинг в МЛМ — поиск партнеров в интернет
Что такое маркетинг в МЛМ и как найти партнеров и расширить свою сеть через интернет? Маркетинг — изучение рынка и формирование предложения целевой аудитории (в наиболее простом варианте) — это то, что должны делать вы, а не компания, которую вы представляете. Компания для вас уже все сделала — у нее есть бренд, есть продукт и необходимые промо-материалы. А распространение всего этого — ваша задача, ведь доход в сетевом бизнесе зависит только от вас.
Мы рассматриваем случай, когда вы начинаете сетевой бизнес с нуля в новой компании. У вас нет готовой структуры где-либо еще, нет большого опыта продаж, нет стартового капитала, который вы могли бы вложить в раскрутку — но необходимо выбрать путь развития и действовать. И конечно же все стратегии имеют свои преимущества и недостатки.
Сейчас мы поделимся с вами международным опытом, актуальным для любых сфер, независимо от специфики продукта.
Выбираем стратегию
Активный поиск партнеров
Преимущества:
- Прямой контакт с человеком
- Быстрый отклик (позитивный или негативный)
- Легкий контроль эффективности собственных действий
Недостатки:
- Отнимает много времени
- У многих вызывает чувство дискомфорта
Маркетинг (пассивный поиск)
Преимущества:
- Охват более широкой аудитории
- Долговременное действие
- Возможность занять выжидательную позицию
Недостатки:
- Менее контролируемый
- Отнимает больше времени на подготовку
А теперь давайте расшифруем все вышесказанное:
Говоря языком маркетологов, активный поиск партнеров — это BTL-реклама (below the line). Это означает, что предложение делается одному человеку или небольшой группе людей. Это, с одной стороны, очень эффективно: индивидуальный подход сработает с большей вероятностью. Но существует множество преград:
- Где искать людей? — первый вопрос, который задают себе начинающие сетевики. Конечно у вас есть родственники, друзья и знакомые, но далеко не факт, что они примут ваше предложение. К тому же не у каждого человека много контактов в записной книжке.
- Живое общение — это наиболее эффективный путь в МЛМ, но даже хорошо знакомый вам человек не всегда может найти время для встречи.
- Россия занимает слишком большую площадь. Быть в постоянном тесном контакте с людьми в разных городах физически невозможно.
Маркетинг в МЛМ дает свободу
Как известно, без активных действий старт бизнеса невозможен. Необходимо выработать план, по которому вы будете работать в интернет и привлекать лиды (leads). Лид — это ваш потенциальный партнер. Отличие его от просто знакомого человека, с которым вы наметили встречу, в том, что он уже является заинтересованным лицом. Возможно он и не станет в дальнейшем постоянным потребителем или дистрибьютором, но общаться с тем, кто нашел вас сам, несравненно проще. Так на чем же строится эффективная лидогенерация в интернет:
-
Выбор целевой аудитории
Вам нужно понимать, кто может стать вашим партнером, а кто точно не сможет. Если ваш продукт — биодобавки, имейте ввиду что это люди, заинтересованные своим здоровьем. Это люди, которые ищут информацию о правильном питании. Активно этим начинают заниматься обычно после тридцати, а то и позже. Ну а после 65 мало кто делает это в интернет, поэтому мы уже можем выделить возрастной промежуток 35-65 лет. Это люди зрелые, им нужна информация, подкрепленная фактами. Где они ее ищут?
-
Интересы аудитории
Почитайте информацию на тематических форумах и в соцсетях. Какие темы самые популярные? Это легко увидеть по рейтингу постов. Что в комментариях, какой информации не хватает людям, о чем они хотели бы узнать подробнее? Выделите для себя то, на что вы можете дать ответ.
-
Формирование предложения
Внимание! Увидев комментарий с вопросом по теме, которая вам известна, не стоит сразу давать ответ — в таком случае это будет опять же скорее активным поиском. Гораздо лучше иметь собственный ресурс, на котором будут размещены материалы, отвечающие запросам. Например, вы знаете, что на форумах спортсменов ищут информацию о гиалуроновой кислоте — для здоровья суставов. Вы можете создать свой собственный инструмент маркетинга (личный сайт, страницы в соцсетях, канал на YouTube), который будет содержать материалы, релевантные запросам.
-
ATL-реклама
А это что такое? ATL (above the line) — это предложение, которое охватывает широкую аудиторию. Например, вы создаете личный блог, на котором периодически размещаете информацию по тематике, которую вы предварительно выбрали на основе интересов целевой аудитории. Или снимаете видео, которое отвечает запросам ЦА, создаете группы в соцсетях с тематическими постами и т.д. Да, это отнимает долгое время на подготовку, но работает вечно!
-
Редакция, дополнение, развитие
Безусловно, свой проект надо контролировать: редактировать и дополнять статьи, размещать новые материалы и т.д. Нельзя вести машину все время по прямой на круиз-контроле, все зависит от текущей ситуации. Но в целом лидогенерация начнет работать по пассивному пути — и это позволит вам занять позицию того человека, которым интересуются, а не того, кто пытается заинтересовать.
Пример пассивного привлечения в МЛМ
Вы скажете: — Покажите мне живой пример, это все пустые слова!
Он перед вами! Вы сейчас читаете статью, которая работает сама на себя. Сайт, на котором вы находитесь, тоже работает автономно, без нашего прямого участия. Да, первоначально было достаточно сложно выявить потребности нашей ЦА и создать релевантный ресурс, но теперь он работает на нас.
И мы поможем вам создать свой источник пассивного дохода!
Мы готовы поделиться с вами опытом развития сети и общими вопросами, связанными с маркетингом и рекламой в интернет. Станьте нашим партнером — и мы организуем ваш бизнес по наиболее современной и продвинутой схеме.
Начать бизнес в МЛМ
Если вы готовы идти по пути пассивного продвижения в сетевом бизнесе, но не знаете как — обратитесь к нам! Мы поможем создать и продвинуть свою структуру в интернет.